
Когда слышишь 'комплектная гидравлическая тормозная система', большинство сразу думает о новых экскаваторах. Но основной покупатель - это ведь те, кто работает с подержанной техникой. Вот в чем парадокс.
Наша компания ООО Эрдос Чжию Строительная Техника постоянно сталкивается с тем, что клиенты при покупке б/у экскаваторов Комацу или Катерпиллар обращают внимание на всё, кроме тормозной системы. Пока не случится первая проблема на объекте.
Запчасти для гидравлических тормозов - это не то, что можно заменить первым попавшимся аналогом. Помню случай, когда клиент купил китайский аналог уплотнительного кольца для системы Катерпиллар. Через две недели тормоза 'поплыли' на склоне. Хорошо, что обошлось без жертв.
Сейчас мы на сайте zygcjx.ru специально выделили раздел с оригинальными комплектующими. Но до сих пор 60% покупателей сначала пытаются сэкономить на этом узле.
Гидравлика в тормозах экскаватора - это не просто жидкость под давлением. В старых Комацу, например, есть особенность - нужно следить за температурным расширением уплотнений. Летом 2022 года три клиента пожаловались на утечки именно после замены жидкости.
Оказалось, проблема в материале манжет. Производитель менял состав в 2015 году, а запчасти продолжали поставлять старые. Пришлось разбираться с поставщиками, тестировать разные варианты.
Сейчас мы в ООО Эрдос Чжию Строительная Техника держим специальный запас уплотнений для моделей до 2015 года выпуска. Но осознание важности этого пришло только после нескольких аварийных ситуаций.
Многие думают, что комплектная гидравлическая тормозная система - это всегда полная замена. На практике чаще выгоднее ремонт с использованием оригинальных компонентов.
В прошлом месяце был случай с экскаватором Комацу PC300. Клиент настаивал на полной замене системы, хотя проблема была только в одном клапане. После диагностики убедили сделать точечный ремонт - сэкономил около 40% стоимости.
Но есть и обратные примеры. Когда пытаешься восстановить систему с большим пробегом, а потом всё равно приходится менять всё целиком. Тут уже вина наша - недодиагностировали.
На сайте https://www.zygcjx.ru мы указываем сроки поставки, но клиенты редко читают это при заказе. Особенно с тормозными системами - здесь нельзя ждать неделями.
Сейчас держим базовый набор компонентов для наиболее популярных моделей на складе в Подмосковье. Но для редких позиций всё равно приходится ждать поставки из-за границы.
Интересно, что основные покупатели из регионов готовы ждать дольше, но требуют подробных фото и видео каждой детали перед отправкой. Видимо, набрались горького опыта с недобросовестными поставщиками.
В арендном парке ООО Эрдос Чжию Строительная Техника все машины проходят усиленную проверку тормозных систем. Это своего рода лаборатория для testing новых решений.
Заметил интересную закономерность: клиенты, которые сначала брали технику в аренду, потом более ответственно подходят к обслуживанию при покупке. Видимо, на практике понимают важность исправных тормозов.
Сейчас рассматриваем возможность включения в аренду сервисного обслуживания тормозных систем. Но пока не решили, будет ли это экономически целесообразно.
Пытались в прошлом году продвигать 'универсальные' комплекты для тормозных систем. Полный провал - каждая модель требует индивидуального подхода.
Сейчас фокус сместился на обучение клиентов. Показываем на примерах, чем отличается качественная комплектная гидравлическая тормозная система от собранной из разных компонентов.
Основной покупатель постепенно становится более грамотным. Если три года назад объяснять приходилось с азов, то сейчас многие приходят с конкретными техническими вопросами. Это радует.
Главное - не продать, а чтобы техника после нашего вмешательства работала безопасно. Иногда приходится отказывать в поставке, если понимаем, что клиент хочет 'костыль' вместо нормального ремонта.
Специализация ООО Эрдос Чжию Строительная Техника на полном цикле позволяет видеть проблемы комплексно. Но в случае с тормозными системами всё равно остаются белые пятна.
Возможно, стоит вести базу данных по отказам и нештатным ситуациям. Но пока руки не доходят - текучки хватает. Как и во всей строительной технике в России.