
Завоздушивание гидравлической системы – штука неприятная, но, к сожалению, очень распространенная. Часто встречаю эту проблему у клиентов, особенно при работе со списанной техникой. Многие считают, что решение простое – перекачать масло, поработать гидравликой. Так не всегда. Бегло пролистав пару руководств, понял, что опыт тут важнее, чем сухие цифры. Хочу поделиться своим пониманием, основанным на многолетней практике, в частности, по восстановлению спецтехники, которую мы продаем и обслуживаем в ООО Эрдос Чжию Строительная Техника. В статье поделюсь не только простыми советами, но и расскажу о ситуациях, когда 'легкий' подход приводит к еще большим проблемам.
Причин может быть несколько. Самая очевидная – нехватка или утечка масла. Но часто дело кроется в более тонких моментах. Например, в некачественной замене масла, когда в систему попадает воздух во время слива или залива. Или в повреждении уплотнений, что приводит к попаданию воздуха через трещины или неплотности. Важную роль играет состояние гидроаккумулятора – если он поврежден, воздух может легко попадать в систему. В нашей практике часто сталкиваемся с ситуациями, когда причина – некачественно проведенный ремонт гидроцилиндра или гидравлического насоса, где при сборке не удалось полностью удалить воздух. Иногда, даже после тщательной замены масла, воздушные пробки остаются – это говорит о наличии утечки в системе, которую нужно тщательно выявить.
Не стоит забывать и про особенности конкретной техники. Старые модели часто имеют более сложные гидросистемы и более подвержены воздушным пробкам. К тому же, в списанной технике, как правило, за долгое время эксплуатации уплотнения теряют свои свойства, что значительно увеличивает вероятность попадания воздуха. Иногда даже небольшие дефекты корпуса гидроцилиндра могут стать причиной возникновения воздушных пробок, особенно при интенсивной работе.
Начнем с самого простого – прокачки через специальные штуцеры. Многие используют этот метод, но важно делать это правильно. Необходимо следовать инструкции производителя техники и не переусердствовать с давлением. Иначе можно повредить уплотнения или другие компоненты гидросистемы. Этот метод эффективен для удаления небольшого количества воздуха, но при серьезных проблемах он может оказаться недостаточно эффективным. В случае с гидроцилиндрами, мы часто применяем прокачку через сливную пробку, после предварительного подкачки масла до нужного уровня. Это позволяет более эффективно удалить воздух из цилиндра.
Более эффективным, но и более трудоемким методом является использование специального насоса для прокачки гидросистемы. Этот насос создает высокое давление, что позволяет удалить воздух из труднодоступных мест. Однако этот метод требует специальных знаний и оборудования, поэтому лучше доверить его профессионалам. Мы в ООО Эрдос Чжию Строительная Техника располагаем всем необходимым для проведения таких работ. В частности, у нас есть насосы с регулируемым давлением и возможность контролировать процесс прокачки с помощью манометров. Использование видеокамеры с эндоскопом также помогает выявить скрытые утечки, которые могут быть причиной возникновения воздушных пробок.
Стоит упомянуть и про специальные устройства – гидравлические 'противовоздушники'. Они устанавливаются на линию подачи масла и позволяют автоматически удалять воздух из системы во время работы. Это хороший способ профилактики, особенно для техники, которая эксплуатируется в сложных условиях. Однако, как и в случае с другими методами, важно правильно подобрать 'противовоздушник' и установить его в соответствии с инструкцией производителя. Использование некачественного 'противовоздушника' может привести к еще большим проблемам.
Одна из самых распространенных ошибок – недостаточная очистка масла перед заливкой в систему. Если в масле есть загрязнения, они могут засорить гидронасос и ухудшить его работу. Перед заливкой масла необходимо тщательно отфильтровать его и заменить фильтр гидравлической системы. Еще одна ошибка – неправильная последовательность действий при заливке масла. Необходимо следовать инструкции производителя техники и не заливать масло слишком быстро. Это может привести к попаданию воздуха в систему. Мы в ООО Эрдос Чжию Строительная Техника всегда тщательно проверяем состояние масла перед заливкой и используем только качественные фильтры.
Нельзя недооценивать и роль квалификации специалистов. Завоздушивание гидросистемы – это не просто техническое обслуживание, а сложный процесс, требующий специальных знаний и опыта. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу профессионалам. В противном случае, можно не только не решить проблему, но и повредить гидросистему, что приведет к еще большим затратам на ремонт.
Недавно нам привезли экскаватор (Komatsu PC210). Клиент жаловался на провалы в работе гидравлики, особенно при выполнении сложных земляных работ. После диагностики выяснилось, что причиной проблемы было попадание воздуха в гидроцилиндр ковша. Причина – неплотное прилегание уплотнения. Мы проверили состояние гидроцилиндра, провели его ремонт и замена уплотнений, после чего выполнили прокачку гидросистемы с использованием специального насоса. После ремонта экскаватор заработал как новый. Этот случай показывает, что даже небольшая проблема может привести к серьезным последствиям, если ее не решить вовремя и правильно.
При таких работах, часто сталкиваешься с тем, что владельцы техники предпочитают просто перекачать масло, надеясь на лучшее. Но это редко приносит результат. В большинстве случаев, необходимо тщательно выявить и устранить причину возникновения воздушной пробки, а затем провести комплексную прокачку гидросистемы. Это требует времени, опыта и специальных знаний, но именно такой подход позволяет добиться долгосрочного результата.
Завоздушивание гидравлической системы – это серьезная проблема, требующая внимательного подхода и квалифицированного решения. Надеюсь, мои наблюдения и опыт, полученные в ООО Эрдос Чжию Строительная Техника, помогут вам избежать многих проблем и поддерживать гидросистему вашей техники в исправном состоянии. Помните, что профилактика всегда лучше, чем лечение. Регулярная замена масла, фильтров и проверка состояния уплотнений – это залог долгой и надежной работы вашей техники.