
Задний гидроцилиндр заднего ковша – важный элемент экскаватора, от его исправности напрямую зависит эффективность работы. Часто встречаются недопонимания, особенно когда речь идет о правильной диагностике и эксплуатации. Попытаюсь поделиться опытом, который накопился за годы работы с различными моделями и брендами, от отечественных до импортных. Далеко не всегда проблема кроется в самом цилиндре, как многие думают – иногда причина скрыта в других узлах, но все же, иногда, он выйдет из строя, и тогда вопрос диагностики становится первостепенным.
Наиболее распространенные неисправности гидроцилиндра заднего ковша связаны с утечками рабочей жидкости. Это могут быть подшипники штока, уплотнения в корпусе или непосредственно сальники. Второй частый случай – заклинивание штока, часто из-за попадания грязи и песка в гидравлическую систему. При этом приходится разбирать цилиндр и проводить тщательную очистку и смазку. И, конечно, нельзя забывать о проблемах с гидравлической системой в целом: недостаточное давление, неисправность насоса, засорение фильтров – все это может привести к повышенной нагрузке на гидроцилиндр заднего ковша и, как следствие, к его поломке.
Самая очевидная причина – износ уплотнений. Но стоит учитывать, что современные уплотнения могут давать сбой из-за неправильной установки или несовместимости с рабочей средой (например, с агрессивными добавками в гидравлическом масле). Я видел случаи, когда из-за использования некачественного масла сальники 'расплывались' и быстро теряли свои свойства. Также, не стоит недооценивать роль вибрации и ударов при работе экскаватора – они могут повредить уплотнения, даже если они изначально были исправны.
Еще один момент, который часто упускают – это состояние направляющих штока. Если направляющие повреждены или имеют заусенцы, это ускоряет износ уплотнений и приводит к их преждевременному выходу из строя. Регулярная проверка и смазка направляющих – это важный аспект технического обслуживания гидроцилиндра заднего ковша.
Простейший способ диагностики – визуальный осмотр. Нужно тщательно проверить все соединения и уплотнения на наличие следов масла. Но визуальный осмотр может не выявить скрытые утечки. В этом случае используются специальные диагностические средства, например, ультразвуковые детекторы утечек. Они позволяют обнаружить даже самые незначительные утечки, которые не видны невооруженным глазом. В нашей практике часто возникала ситуация, когда казалось, что утечки нет, а на самом деле масло медленно 'просачивалось' через микротрещины в корпусе цилиндра.
Мы в ООО Эрдос Чжию Строительная Техника имеем большой опыт в ремонте и замене гидроцилиндров заднего ковша различных марок и моделей. Часто поступают экскаваторы, где выход из строя цилиндра был вызван не самим цилиндром, а, например, засорением гидравлического фильтра. Поэтому, прежде чем заказывать новый цилиндр, необходимо провести комплексную диагностику всей гидравлической системы.
Однажды нам попался экскаватор Komatsu PC210 с полностью 'мёртвым' задним гидроцилиндром. Первым делом мы проверили гидравлическую систему, убедились, что насос работает исправно, а фильтры не засорены. Затем, тщательно осмотрели сам цилиндр. Выяснилось, что корпус цилиндра имеет серьезные повреждения, а шток заклинило. В этом случае, ремонт был невозможен, и мы заказали новый гидроцилиндр заднего ковша. Во время установки мы уделили особое внимание правильной установке уплотнений и направляющих штока.
Второй случай – ремонт гидроцилиндра заднего ковша Caterpillar. При осмотре мы обнаружили, что проблема заключалась в износе уплотнений подшипников штока. Уплотнения были сильно изношены и треснуты. Мы заменили уплотнения, смазали направляющие штока и проверили состояние корпуса цилиндра. После ремонта цилиндр заработал как новый. В этом случае, ремонт оказался гораздо более экономичным, чем замена цилиндра.
Регулярное техническое обслуживание – залог долгой и бесперебойной работы гидроцилиндра заднего ковша. Вот несколько простых рекомендаций:
Важно помнить, что пренебрежение техническим обслуживанием может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили какие-либо признаки неисправности, не откладывайте обращение к специалистам.
ООО Эрдос Чжию Строительная Техника специализируется на продаже бывших в употреблении гидроцилиндров заднего ковша. При покупке такого цилиндра необходимо тщательно его проверить на предмет износа и повреждений. Важно учитывать, что срок службы бывших в употреблении цилиндров, как правило, меньше, чем у новых.
Перед установкой бывшеи в употреблении гидроцилиндра заднего ковша необходимо провести его ревизию, заменить уплотнения и смазать направляющие штока. Это позволит продлить срок его службы и избежать дорогостоящего ремонта в будущем. При необходимости, мы можем провести реставрацию гидроцилиндра, вернув ему первоначальные характеристики.
При выборе бывшеи в употреблении гидроцилиндра заднего ковша, обращайте внимание на его состояние и происхождение. Мы всегда предоставляем гарантию на наши товары и готовы ответить на все ваши вопросы.