
Поршневой узел экскаватора — основная подвижная часть системы сгорания двигателя. Подобно «сердцу» двигателя, он преобразует тепловую энергию, выделяемую при сгорании и взрыве топлива, в механическую энергию. Он обычно состоит из корпуса поршня, поршневых колец, поршневого пальца и пружины, удерживающей поршневой палец.
Поршневой узел экскаватора — основная подвижная часть системы сгорания двигателя. Подобно «сердцу» двигателя, он преобразует тепловую энергию, выделяемую при сгорании и взрыве топлива, в механическую энергию. Он обычно состоит из корпуса поршня, поршневых колец, поршневого пальца и пружины, удерживающей поршневой палец.
Его основные функции — герметизация, передача мощности и способность выдерживать экстремальные условия эксплуатации. Поршневой узел непосредственно подвергается воздействию высоких температур газа, превышающих 2000°C, и огромного давления взрыва, одновременно совершая высокоскоростные возвратно-поступательные движения внутри цилиндра, что создаёт крайне суровые условия эксплуатации.
Поэтому поршни обычно изготавливаются из высокопрочных алюминиевых сплавов, что позволяет добиться баланса между лёгкостью и жаропрочностью. Поршневые кольца обеспечивают герметичность и регулируют расход масла. Поршневой палец соединяет поршень с шатуном.
Этот компонент двигателя является одним из наиболее подверженных износу. К распространённым неисправностям относятся угар масла и потеря мощности из-за износа поршневых колец, а также образование нагара или проплавление днища поршня из-за неполного сгорания. Его рабочее состояние напрямую определяет мощность, экономичность и надёжность двигателя, поэтому для его защиты необходимы высококачественные моторное масло и воздушные фильтры.